понедельник, 7 декабря 2015 г.

Булочки Римские чириолы рецепт.

И так, по просьбам трудящихся, выкладываю рецепты по одному.



Рецепт этот я очень давно увидела в живом журнале одной очень замечательной девушки lunetta-mama
Но, так сложилось.. что мне показалось что у этих булочек не хрустящая корочка.. и печь я его не стала.
А вот в этом году... моя няня упоительно расказывала про видео уроки по хлебу, которые называются "Честный хлеб", и перечислила некоторые виды булок, которые я пеку. Меня это сильно заинтересовало и я подумала, что наверное это кто-то из знакомых начал этот проект... Нашла ... и оказалось это действительно знакомые :) Это Алена Спирина и Маша - lunetta-mama.
Я приложу тут видео.
И все таки я напишу рецепт со своими небольшими дополнениями и изменениями:

Опара:
закваска - 35гр.
вода - 35 гр.
мука - 72 гр.

 перемешать до однородности, накрыть пленкой и поставить на кухне на 10-12 часов. По поводу времени... Если на кухне 30 градусов - хватит и 10 часов, если же 23-26 тогда 12 часов.

Тесто:
опара - вся
мука - 667гр.
вода - 367гр.
соль - 11гр
дрожжи - 5гр. (дрожжи имеются ввид обычные - которые были в нашем детстве, если же брать саф-момент, их надо 2 гр.)
мед - 16 гр.

Тесто подходит 90 минут.
Формуем булочки и укладываем на расстойку на натертое ржаной мукой кухонное полотенце на 60 минут.

Минут за 30 до окончания расстойки включить духовку с камнем на температуру 250 градусов.
Выпекать на камне при температуре 240 - 20 минут.

Теперь некоторые пояснения.

Я все ингридиенты сразу ссыпаю в дежу миксера и все это вместе замешиваю, то есть я не растворяю отдельно дрожжи не ввожу все частями.. замешиваю сразу.
Это же тесто можно вымесить руками - благо оно не жидкое, но сразу скажу... первый раз это будет не легко.. Месить руками надо минут 20. Можно немного упростить задачу: перемешать все ингридиенты до однородности, накрыть миску и дать постоять 20-30 минут, после чего вымесить. Таким способом руками будет легче.
Переложить тесто в миску (миска раза в 2-3 больше получившегося теста) смазанную растительным маслом (я просто наливаю чуть масла и руками размаааазываю по стенкам миски) на 90 минут.

После этого, тесто взвешиваем и делим на 12 равных частей. В общем и целом это не очень критично - чтобы булочки весили одинаково, но, когда я училась печь... человек который зажег меня этой мечтой.. Люда mariana-aga  (тогда в ее журнале было ооочень много рецептов из гостов с очень подбробными иллюстрациями) всегда предлагала поделить на одинаковые, кусочки, чтобы было красиво :)
Формуем булочки, как показано на видео - но, на самом деле форма это тоже не самое главное, их можно сделать и просто удлиненными батончиками или просто круглыми булочками... Важно расстаивать их ОБЯЗАТЕЛЬНО на НАТЕРТОМ РЖАНОЙ мукой полотенце не вафельное и не махровое. Тогда у них будет очень вкусная - просто сногсшибательная корочка.

По поводу камня... далеко не у всех начинающих хлебопеков есть камень... штука очень здоровская но все таки экзотическая...
Когда я только только начинала печь..я просто брала кафельную плитку - в 2-3 слоя укладывала ее на решетку в духовке и разогревала ее и пекла на ней.. не самая лучшая, но достаточно приемлемая замена камню :)

Я очень редко смотрю на время - сколько печется хлеб.. обычно я доверяю цвету.. но, мне опять же повезло с духовкой, у меня она электрическая и потому все печется так как надо. Первый раз все таки стоит последить за временем :)

Написав все это.. понимаю.. многих отпугнет много слов и много всего от попытки испечь хлеб, но, все не так страшно как может показаться.. И легко и быстро и просто точно не будет :) :) :)
Но затоооо :) когда оно получается.... боже.. это прям... это прям как хорошо сшитая первая кофточка :) :) :) :) :)




4 комментария:

  1. Со сравнением булочек с кофточкой с утра пораньше рассмешила)))))))
    Слушай, а ведь хорошо сшитые кофточки не сразу получаются... Эээ, в рецепте нужна большая точность. А я все не могу приобрести электронные весы. Надо бы для начала их купить. Аня, а у тебя они какие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вооот, ты меня правильно поняла :) Что с первого раза может прям так же красиво и не выйдет :) Но если немного потренироваться, то будет прооосто супер :) У меня самые обычные https://market.yandex.ru/product/7718506?hid=90592, но на самом деле я бы сказала что удобно иметь плоские, с измерениями до 5 кг и со шкалой 1 грамм :) а в остальном можно брать любые, их сейчас очень много в продаже :)

      Удалить
  2. Ой, а можно глупый вопрос? Что имеется ввиду под закваской?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет :)
      Я так и думала что этот рецепт... не совсем подходит для начала.. закваска - имеется ввиду молочно-кислая закваска, которая выводится из воды и муки.
      Очень простой и хороший способ описан у Миши cruсide вот тут: http://crucide.livejournal.com/64673.html

      Удалить